И снова о ЕГЭ…

ЕГЭ…. Как-то тоскливо это все! Раньше я вспоминаю были экзамены: торжественно, цветы на столе, белая скатерть. Учителя в этот день всегда были добрее и с большим пониманием относились к выпускникам. Писать шпаргалки и проносить их в аудиторию — целое искусство.

А сегодня на экзаменах дежурит полиция и скорая помощь. И искусством стала борьба спецслужб и обучающихся в уровне владения информационными технологиями. Не просто борьба — война, и в случае победы взрослых возможен трагический исход. А в случае победы детей — взломанные сайты и утечка экзаменационных материалов. Один из выпускников взломал такой сайт с тем, чтобы оставить послание: «Из-за результатов ЕГЭ я не смог поступить получить специальность программиста».  И, как ни странно, горжусь такими учениками, не осуждаю их порывы пойти против системы.

Ну кому оно нужно — это ЕГЭ? Разве в нашей стране назовут хорошее дело словом из трех букв? Говорят о том, что коррупции в высшей школе стало меньше……. А у меня вот ощущение, что высшая школа вообще  пострадала. Приходится констатировать, что к ним приходят такие студенты, из которых вряд ли можно вырастить профессионалов своего дела, потому как базовое образование вынуждено не обучать, а натаскивать. И пресловутые новые стандарты, призванные к тому, чтобы детям информацию не подавали в готовом виде, а решение и знания добывались обучающимися в самостоятельном поиске, как-то теряют свое первичное предназначение. И жаль, честно говоря, жаль прежней системы, не такой уж и плохой вобщем-то, хотя и имеющей свои недостатки.

Коррупция, система и все такое…. А иногда я думаю, сколько теперь тратится бумаги на экзамены, сколько потрачено денег на обучение педагогов и т.д и т.д. Окупилось ли это всё? Хоть каким-то образом?

Хорошо, что в нашей стране принято все трудности преодолевать с юмором и с шутками. Наши постоянные читатели знают, что авторы участвовали в игре КВН для педагогов. Результат одного из конкурсных заданий — черный ящик: создание комикса по заданным первой и последней картинке — мы сегодня представим для вас с целью поднятия настроения.  В нем мы предлагаем в который раз реформировать систему образования.

И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ... И снова о ЕГЭ...

Еще по теме:

Как помочь своему ребенку при сдаче ЕГЭ (советы родителям).

Психологическая подготовка к ЕГЭ (советы выпускникам).

ЕГЭ: подводим итоги.

6 responses so far

  • Игорь:

    Про слово из трех букв — просто класс.
    Удовлетворяя собственное любопытство за государственный счет, три кандидата наук и один доктор наук (он же и доцент) решали ЕГЭ по химии. Уж конечно расчетные задачи решили правильно. Но вот что касается самой химии непосредственно, то далеко не сто баллов. Впечатление, что надо тупо знать то, что где-то кто-то написал. А если момент спорный, и три кандидата и доктор наук не согласны с этим? Они (три кхн и один дхн) могут подискутировать относительно химической составляющей сформулированных вопросов, поскольку не все так просто. А потом подискутировать относительно химической сути «правильного» ответа, который не является правильным, потому, что все не так просто.
    Впечатление, что чем лучше знаешь химию, тем сложнее решать такие некорректно, можно сказать даже тупо сформулированные задания. Можно, конечно, сказать, что доцент сам тупой. Но как быть с тремя другими остепененными сотрудниками? Не может же быть такая высокая концентрация тупых в одном институте в одной комнате и в одно время? Эта противоречит основным положениям матстатистики.
    Таким образом, неформальное собрание из четырех человек (трех кхн и одного доцента-дхн) постановило: ЕГЭ сократить просто до ГЭ, поскольку суть его от этого не меняется.
    Может быть по другим предметам все замечательно?

    • Ольга Михайловна:

      О ГЭ как о составляющей данной аббревиатуры я как-то не рискнула написать :) Думаю, с другими предметами все также весело. Светлое будущее у нашего образования ;) Вырастут специалисты и, боюсь, опровергнут основные положения матстатистики, упомянутые в вашем комментарии :)

  • Ольга:

    Здравствуйте! про 3 и 2 буквы тоже согласна.и про систему в целом…остается признать,что систему оценки знаний развалили..еще чуть -чуть(платные уроки например) и образованных хотя бы средней школой людей станет на несколько порядков меньше…(

    • Ольга Михайловна:

      Надеюсь, что образование все-таки будет бесплатным. Хотя репетиторство сейчас очень актуально, люди имеют выбор: платить или не платить? А хорошее базовое образование — это большое дело, согласны? Даже для умения вести светские беседы ;)

  • Игорь:

    Кругом большие реформы. Академию наук планируют объединить с медицинской академией и сельскохозяйственной. Предлагаю минобрнауки объединить с министерством иностранных дел и разослать послами в страны третьего мира. А лучше в Антарктиду. Вот там бы и реформировали.

    • Ольга Михайловна:

      С академией наук вообще все произошло как-то неожиданно….. К чему все эти реформы? Вот почему нельзя дать людям возможность работать на актуальные темы? А не писать перспективные планы на 10 лет. За 10 лет может произойти все, что угодно. Мне кажется сегодня ученые должны срочно придумать, как победить сирозный менингит и что делать с горностаевой молью в Иркутске. А то пока нашли такой выход — вырубить все яблони. Проблем, которые должны решать ученые, реально много. Не только нанотехнологии и оборона :) Боюсь, реформа не поспособствует их решению, а только увеличит трудности для людей, работающих в науке.

Добавить комментарий

*

Карта
rss
Карта