Взгляд учителя

Взгляд учителя Ты идешь в школу каждый день: весело тебе или грустно, хорошо ты себя чувствуешь или не очень, плохая погода или хорошая. По одной дороге с тобой идут ученики и родители, начинаются первые улыбки и приветствия. Вот ты заходишь в кабинет, включаешь свет, моешь доску, пишешь тему урока и число, проветриваешь. За дверью уже шум и гам, неповторимый гомон, «птичий двор», кажется, как только закроешь окно и откроешь дверь, дети снесут тебя, как в одном из выпусков «Ералаша». И настроение улучшается. Даже странно, но улучшается.

Учитель – это особая профессия. Вы можете поспорить, ведь каждый день, несмотря на погоду, настроение, самочувствие, вы тоже идете на свою работу. Но большинство из представителей других профессий имеют право быть в плохом настроении, не гореть, быть неазартным, в иных профессиях творческий подход не является необходимостью. И уж совершенно точно только воспитатели, педиатры и учителя должны быть в курсе всех современных тенденций и должны не только понимать, но и уметь говорить на «детском языке».

Если вы любите свою работу, вы отдаете ей душу. Неважно, бухгалтер вы или продавец, ученый или космонавт. Но что страшного, если вы пропустите цифру в отчете? Пересчитаете, и все встанет на свои места. Или недостача? Да, вы понервничаете, огорчитесь, но от этого не зависит чье-то будущее. Учителя работают с тонким материалом – с душой ребенка. Учитель – посредник между детьми и наукой, которую он преподает. И если он делает это не очень хорошо, без души, то ученик на всю жизнь может возненавидеть историю или физику.

Такая огромная ответственность лежит на плечах учителя: вынести натиск детских вопросов, утихомирить разбушевавшихся подростков, озадаченных далеко не школьными вопросами, а проблемами скорее гормонального характера, научить, развить, воспитать, и при этом быть человечным, не оскорбить и не унизить ничье достоинство. И ты буквально горишь на работе….

После трудового дня мы все идем домой. И, наверное, только учителя идут домой работать дальше. Каждый день. Для всех остальных профессий допустима сверхурочная деятельность, если в учреждении аврал. Но учитель работает дома каждый день, даже во сне. Ему могут позвонить днем и ночью. Но чаще всего не дают отдохнуть беспокойная учительская душа и совесть. И мужья учителей знают всех детей по именам, знают, что любой разговор за ужином, начинающийся с бытовых проблем, плавно перейдет в мини-педсовет.

Мы любим школу. Мы рады, если смогли помочь правильно выбрать жизненный путь хотя бы одному ученику. И мы очень стараемся всегда хорошо выглядеть, улыбаться, относиться ко всему с чувством юмора, быть интересными. И если вы были учителем хотя бы один месяц своей жизни, вы приобрели бесценный опыт!

Всем учителям мы желаем творческих успехов, побед, хорошего настроения и неиссякаемого оптимизма!

Вопрос для учителей: если бы вы не стали педагогом, то кем тогда?

Вопрос для всех читателей: какие профессии, по вашему мнению, сродни учительской ?

И самый главный вопрос — каким вы видите учителя будущего? Все останется также? Или нас ждут перемены?

Взгляд учителя

64 responses so far

  • 1 Я бы стал блогером :-)
    2 Учитель будущего не только передает знания, он помогает их добывать и перерабатывать. «Учить учиться» — девиз учителя будущего

    • Ольга Михайловна:

      Да вы уже блоггер! И отлично справляетесь ;) Учить учиться — это достойный девиз!

  • Я бы свою профессию связала с информационными технологиями, с сайтостроением. Или занималась бы чем- то, связанным с творчеством.

    Сродни учительской- воспитатели в детском садике.

    Конечно, нас ждут перемены. Уже в наше время учитель- это активный человек, интересующийся и политикой и экономикой и новыми технологиями не только в образовании и педагогике, умело владеющий иностранными языками, использующий все новые разработки науки и техники. Таким я вижу учителя и думаю, что это все реально!

    • Ольга Михайловна:

      Да, но вот только ответственность и работа дома останутся :) Если не прибавятся :)

  • Кларисса Седых:

    Тема, которую вы затронули, произвела на меня огромное впечатление! Действительно, у педагогов такая ответственная и сложная работа, требующая полной самоотдачи, очень энегрозатратная и стрессогенная! Вместе с тем, в ней столько интересных и радостных моментов. Спасибо огромное всем педагогам за их труд и бесконечное терпение! Я считаю, что похожими на профессию педагога являются профессии психолога, врача. Здесь тоже предполагается постоянное общение с людьми и ответственность за их жизнь и здоровье (физическое и психическое). Судя по тому, что государство проводит реформу в образовании, нас ждут перемены. Педагог будущего, по всей видимости,будет более активно использовать ИКТ в своей работе. Возможно, будет активнее внедряться дистанционное обучение. Хотя ничем нельзя заменить «живое» общение.

    • Ольга Михайловна:

      Мы очень хотим, чтобы люди других профессий, общественность, увидели труд учителя изнутри. И осознали, как это непросто. И что на самом деле, учить и лечить может не каждый.

  • Игорь:

    Педагог по сути не столько профессия, сколько состояние души. Всегда, когда необходимо кого-то чему-то научить, нужно быть педагогом. Поэтому все мы педагоги. Только большинство получает зарплату за другое. Лично я не рискнул бы выбрать такую профессию, слишком много никому ненужных условностей, да и нервную систему нужно иметь железную. А лучше титановую.
    Учитель будущего у Стругацких хорошо представлен.

    • Надежда Николаевна:

      Профессия педагога действительно непростая и что ни день, то стресс, поэтому необходимо иметь огромное терпение. Хорошим педагогом стать непросто. И огромную роль в этом является внутренняя готовность к работе с учениками, способность объяснить что-либо доступно и понятно, выдержка, терпение, настойчивость.

  • самвелова ольга:

    а я столкнулась с такой проблемой:моя дочь плохо понимает один предмет и сидя как то на их уроке я поняла почему.учитель не очень понятно объясняет,много умных терминов.конечно,подстраиваться под каждого ребенка невозможно,но мне бы хотелось,чтобы ребенок понимал свои предметы и,главное,любил их

    • Ольга Михайловна:

      Пробовали ли Вы поговорить с учителем наедине? Без конфликтов? Просто обрисовать ситуацию с точки зрения особенностей именно Вашего ребенка, спросить совет? Это ведь тоже тонкий психологический подход: вы признаете авторитет учителя, обращаетесь за помощью, в таких ситуациях педагоги редко отказывают.

  • Римма:

    Труд учителя очень сложный , титанический. У меня мама педагог. И она всю себя отдает этой профессии. Уже в 7.30 на работе, а приходит в 5, 6, 7 и снова работа . Её воспитанники участники и победители многих конкурсов в том числе международного, всероссийского, регионального уровня. Очень она любит своих учеников. Практически каждого ученика знает, в каком классе и как зовут и каким талантом обладает. И хотелось бы сказать, что труд любого учителя очень нужен и важен. И учителей надо уважать, беречь, ценить. А мамочке, хотела бы сказать спасибо, что при всей своей занятости, она находит время и для нас.

    • Ольга Михайловна:

      Очень приятно, когда у детей есть повод гордиться своими родителями! Передавайте маме большой привет! Судя по описанию, она занимается воспитательной работой. Это действительно работа без остановки, но зато какая полезная и интересная работа!

  • Римма:

    Спасибо, Ольга Михайловна. Привет передала. Вы правы, мама занимается воспитательной работой в школе, почти двадцать лет. Считаю, что Ваша работа также интересная и нужная, очень ответственная.

  • дима:

    профессия педагога очень сложная

  • дима:

    и не лёгкая

  • Надежда Николаевна:

    Поэтому учителей надо беречь и уважать :)

  • Елена М.:

    Если бы я не стала педагогом, я бы стала экологом!!!

  • Елена Святославовна команда "Кураж":

    1) Я не вижу себя в другой профессии. С детства мечтала связать себя с преподавательской деятельностью. И поэтому осмысленно подала документы в педагогический университет. Если однажды случится так, что мне придется уйти из школы, я смогу уйти, но не смогу уйти из педагогической деятельности.
    2) Тренер, воспитатель, инструктор и т.д.
    3) «Другие дети — другие учителя». И этим всё сказано!!!!

    • Ольга Михайловна:

      Хорошо, когда педагог работает по призванию, мечтая с детства о том, чтобы учить детей! Думаю, Вашим ученикам повезло!

  • "Константа" Ирина Владимировна:

    1. – Стоит сказать, что своей цели нужно добиваться и становиться тем, кем хочешь быть. Так что я, пожалуй, несколько изменю вопрос: «Кем бы я хотела стать еще?» У меня педагогическое образование и на данный момент готовлюсь к защите диплома экономического образования и в дальнейшем я ставлю перед собой цель, стать преподавателем какого-нибудь университета в русле информационных технологий и экономики.
    2. Воспитатели в детском саду.
    3. Учитель будущего должен обладать инициативностью , уметь творчески мыслить, находить нестандартные решения. Такой учитель должен владеть современными методами и технологиями обучения (проектный метод, ИК-технологии, интерактивные технологии и др.) и умело их применять с целью создания условий для опережающего обучения, для успешной социализации детей, для формирования ценностей личности, для сохранения традиционных для страны моральных и нравственных устоев» Сейчас все меняется,переходят постепенно на новые стандарты, программы и многое другое.
    Как это повлияет на обучение и так скажем новую обстановку программы более старших учеников: им надо постепенно перестраиваться на этот новй уровень, конечно и преподователь должен перейти на этот новый уровень, уметь правильно организовать, научить, показать, обьяснить, красиво и легко взаимодействова ть, стремиться к познаниям, новым стандартам,в общем все время идти вперед, преодолевать трудности, помогать и уважать друг друга,это конечно не так-то все легко дается….Мы можем смотреть и рассуждать только о будущем,заглядывать вперд, и только пройденный этап даст нам точного ответа на все поставленные нами вопросы!!!

    • Ольга Михайловна:

      Учитель учится всегда! :) Вот у Вас в перспективе уже второе высшее образование. Желаем Вам и дальнейших успехов в профессиональной деятельности!

  • Смешарики Игорь Таскаев:

    1. Скорее всего офицером.
    2.Сродни учительской профессии: воспитатель, врач, военнослужащий(офицер), священнослужитель, социальный работник.
    3. Учитель будущего это учитель мобильный, очень хороший психолог, работающий по правилу «уча детей, учусь с детьми».

    • Ольга Михайловна:

      Учителя-мужчины, как правило, лучшие представители нашей профессии. Спасибо за участие в обсуждении :) Всегда рады видеть Вас на страницах нашего блога.

  • Прекрасная статья, отражает всю суть профессии. Эта профессия с тобою всегда, спишь ли ты, отдыхаешь на море, читаешь книгу или смотришь телевизор, ты всегда смотришь на все через призму учительского взгляда. Не даром, говорят, что учителя сразу видно, его можно выделить из толпы . Учитель это не профессия – это образ жизни!
    Что может стать альтернативой Учительской профессии? Наверное, я была бы ди-джеем на радио.
    Кто такой Учитель будущего, трудно сказать. Учитель это человек, у которого постоянно происходит пополнение информационного банка данных головного мозга , который ежедневно меняется вместе с детьми, конечно как и у других людей у нас есть свой скелет, свой фундамент, но мы вынуждены (и нам это нравится) меняться. Учитель будущего – это новатор, который больше будет ориентироваться на практику, т.е. если решаешь задачу, то это будет исследование какой либо ситуации, больше будут проектов и исследований.

    • Ольга Михайловна:

      Ди-джей на радио? Очень творческая и интересная профессия! Учителей видно сразу, Вы правы, и как психолог, я даже не знаю, радостный это факт или печальный….

  • Наталья Александровна "Кристалл":

    Да очень важный вопрос Вы подняли. Есть такое мнение, что мы все педагоги в той или иной степени, и только некоторые еще за воспитание детей еще и деньги получают. Поэтому все полагают себя экспертами в воспитании детей. В какой-то степени наверное они правы, ведь каждый в меру своих сил и способностей воспитывает своего ребенка. И только учитель воспитывает всех детей. Это, кстати, рано или поздно может привести к деформации личности, и мы начинаем воспитывать всех, кто встречается нам на жизненном пути. Это не плохо, просто мы по-другому не можем. Мы чувствуем ответственность за подрастающее поколение, а значит, рано или поздно, начинаем чувствовать ответсвенность на весь мир.
    Как это ни странно, в детстве я не мечтала стать ни кем, даже не поню, чтобы меня спрашивали о том, кем я хочу быть. Просто однажды в третьем классе нас привели на кружок химии… И все, я решила что буду учителем! И целенаправленно шла к этой цели, хотя. как потом оказалось многие вокруг не верили, что это серьезно, видели меня в других профессиях и очень удивились, когда все получилось. И я ни одного раза не пожалела об этом. Важно ведь не только кем ты работаешь, а быть довольным своим делом, быть в нем успешным. А нам это вдвойне важно, ведь воспитать успешного человека может только успешный человек.
    Я верю в свою профессию, но если бы что-то сложилось по-другому… может быть связала свою профессию с туризмом (не отказалась бы побывать экскурсоводом), а может с фотографией.
    Странно, что никто еще не сравнил нашу профессию с актерской. Ведь каждый урок — это представление. А еще близоки администраторы, управленцы.
    У Вероники Ивановой я встретила такой отрывок: «Открою тебе главный секрет всех учителей на свете: они не знают НИ-ЧЕ-ГО.
    - Как же они учат?
    - Настоящий наставник умеет не только увидеть в действиях ученика ошибки и гениальные озарения, но главное — помогает ученику увидеть то же, что видит сам. а поскольку для этого ему приходится проходить тот же путь, он, обучая, никогда не перестает учится. »
    Поэтому не так важно как изменится техническое и содержательное наполнение школьной программы, главное. чтобы учителя всегда шли рядом и не прекращали учится.

    • Ольга Михайловна:

      Большое спасибо за такой душевный и содержательный комментарий! Согласна, действительно странно, что профессию актера еще ни разу не упомянули, а между тем, учителя каждый день выступают на публику, и при этом довольно часто импровизируют! Мы действительно играем свою роль, чтобы заинтересовать, привлечь,увлечь. И испытываем от этого удовольствие. Особенно, когда получается, когда можно увидеть плоды своего труда.

  • Yup, that’ll do it. You have my appreciaotin.

  • Зелёный шар -Зоя Ивановна:

    1. Так… Воспитателем в детском саду — я уже была, в батаническом саду — я работала во время отпуска, и продавцом тоже. А я же на машине умею ездить, значит могу быть водителем детей.
    2. Можно сказать, что все (если работать в полную силу, с интузиазмом). А так — воспитатель, вожатый, экскурсовод, стюардесса…
    3. Жить по старому мы уже не можем. А жить по новому учимся каждый день, и будем стараться!!!

    • Ольга Михайловна:

      Энтузиазм — это очень много, особенно для нашей профессии. Я машину вот водить не умею, мне кажется, это очень тяжело.

  • Звезды. Быкова Надежда Николаевна:

    1. Если бы мне пришлось поменять профессию учителя, я бы стала врачом. Так как эта профессия связана с оказанием помощи людям.
    2. Врач, воспитатель, психолог, тренер, социальный педагог, преподаватель вуза и т. д., младший воспитатель, инструктор, кинолог, ветеринар.
    3. Учитель — это живой компьютер, который может и должен вести уроки с помощью применения компьютерных технологий и должен быть компетентен в своем предмете. В связи с этим в будущем нас ждут большие перемены к лучшему по отношению к школе, ученикам, урокам, учителям.
    В будушем нас ждет только дистанционное обучение с применением электронных книг, учебников, тетрадей, журналов, дневников. Контрольные и самостоятельные работы проверяются с помощью компьютерных программ с указанием тех или иных ошибок, автоматическим выставлением оценок в журнал и дневник. Общение с помощью веб-камеры поможет проводить устный опрос и беседу с ребенком. Объяснение урока проходит в форме видео конференции или веб-семинара, где дети могут задавать вопросы через специальные программы для общения и учитель имеет возможность ответить на прямую.

    • Ольга Михайловна:

      Да, будущее все ближе и ближе… Я надеюсь, что все-таки останется место и для реального общения между учениками и между учениками и учителем :)

    • Наталья Александровна:

      Я тоже хочу надеяться, что останется время для живого общения. Детем его так не хватает. Им хочется, чтобы погладили по голове, обняли, утешили или порадовались вместе с ним.

  • Plus Volume:

    Команда PlusVolume и Куб-27 г.Усолье-Сибирское,Лицей №1

    1. Если бы я не стала педагогом, то скорее всего стала бы юристом или финансистом.
    2. Мне работа учителя напоминает работу сапера (нельзя ошибаться в выборе нужного «проводка» души, елси заденешь не тот провод, то все ребенок может взорваться).

    3. Конечно, нам не деться уже никуда от перемен, но все же общаться через компьютер с ребенком не хотелось бы. Хочется, чтоб один учитель был для 5-7 человек и общался с каждым индивидуально, к каждому ребенку имел свой подход, учитывал бы особенности всех детей индивидуально. Ну и, наверное, главной задачей будущего учителя, не учить, а давать подходы, методы к освоению того или иного материала. Учитель должен стать для ребенка помощьником и другом!

    • Ольга Михайловна:

      Нам сильно хочется верить, что большинство из нас уже помощники и друзья детям. И наши учителя тоже помогали нам, и я абсолютно согласна с Вами — вот это должно остаться на все времена.

  • "Знатоки" Антонина Николаевна:

    1. Я бы наверно стала врачом (педиатром). Так как в детстве очень любила быть доктором. Но я ни разу не пожалела. Очень люблю свою профессию и никогда не поменяю. Учитель это не профессия – это образ жизни!
    2. Воспитатель, психолог, врач.
    3. Перемены нас ждут каждый день. Будем надеяться что перемены будут в лучшую сторону. И эти перемены мы видим в своих учениках.

  • "Геймеры" Бондарева А. Н.:

    1. Я бы наверно стала врачом (педиатром). Так как в детстве очень любила быть доктором. Но я ни разу не пожалела. Очень люблю свою профессию и никогда не поменяю. Учитель это не профессия – это образ жизни!
    2. Воспитатель, психолог, врач и консультанты в магазинах. Да и по жизни каждому приходится быть учителем.
    3. Перемены нас ждут каждый день. Будем надеяться что перемены будут в лучшую сторону. И эти перемены мы видим в своих учениках.

  • 1 Программист web-сайтов
    2 Учитель это мама: заботливая, ответственная, умная, находчивая и все знающая

  • Назарова Татьяна Владимировна (Мир в 3D):

    1. Если бы я не стала педагогом, то я бы связала свою жизнь с воспитанием детей. Возможно, я могла бы стать воспитателем детского сада. Также, может быть, выбрала бы другую профессию, связанную с математикой.
    2. Профессии, связанные с воспитанием детей (воспитатель, тренер и другие).
    3. В основном, профессия учителя не должна претерпеть коренные изменения. Многое останется, как прежде, но будут вводиться новшества, которые облегчат труд учителей и повысят уровень даваемых нами знаний. Учитель будущего — это тот, кто умеет ладить с детьми, обладает учебным профессионализмом и, конечно, должен понимать нововведения в нашей сфере деятельности.

  • Ярошенко Анна Михайловна Пятый элемент Volum Геометриал:

    1. В детстве я очень хотела стать модельером, т.к. в то время появились первые куклы Барби и я с упоением шила им наряды, часть придумывала сама, другие шила из журналов. Но потом в 5 класс, на первом уроке математики, я увидела учительницу и поняла, что я буду учителем математики. Её образ до сих пор стоит у меня перед глазам, я могу с точностью описать каждую деталь её образа.
    2. Да, пожалуй, все профессии сродни учительской, т.к. в любом случае мы кого-то учим, кому-то помогаем, будь ты бухгалтер или домохозяйка.
    3. Меняется общество, меняются ценности, приоритеты, поэтому и мы учителя должны быть мобильными, уметь подстраиваться, но при этом нести с гордо поднятой головой звание «Учитель!». Особенностью учителя будущего должна быть тяга к знаниям, желание и умение доходчиво объяснить и, если требуется, терпеливо повторить материал, уметь работать с современной техникой, а самое главное, как бы не изменилось общество, дети, самое главное качество, которым должен обладать учитель — это любить детей, желание общаться с ними, делиться с ними своими знаниями, опытом, и получить от детей их знания и их опыт

  • Команда «САММ» Кузьминова Ирина Юрьевна
    1.Инженером -конструктором.
    2. Я считаю, что к призванию учитель очень близки: священнослужители, офицеры, которые непосредственно занимаются воспитанием и обучением молодого поколения.
    3. Несомненно, в наше время очень быстро внедряются новейшие технологии, что является важным фактором развития современного общества, следовательно, учебные заведения должны выпускать из своих стен адаптированных к социуму учащихся, поэтому повышаются требования к педагогам. Современный учитель и учитель будущего должен быть компетентным во всех вопросах, но во все времена учитель любит, понимает, увлекает за собой детей. Зажигает новые звёздочки.
    Учитель!
    Слово-то какое?
    В нём доброта, тепло сердец.
    В нём смысл всей жизни наконец!

  • Вундеркинд Васильева Валентина:

    Воспитателем.
    Все, которые связаны с воспитанием детей.
    Все будет лучше, чем сейчас.

    • Ольга Михайловна:

      Оптимизм — это наша профессиональная черта и необходимость!

  • That’s way more clever than I was epxecitng. Thanks!

  • Команда "Вундеркинтд" Воскобойникова Светлана Дмитриевна:

    1 Вундеркинд.
    Со временем ,я сама стала себе задавать вопрос. А кем я могла бы стать ,если бы не работа в школе? И сама себе не могу дать ответ на этот вопрос. Везде хорошо, где нет нас. Но с нашей работой не соскучаешься , не заболеешь и много других не….А самое главное школа -это жизнь.
    Сродни учительской профессии- психолог, инспектор по делам несовершеннолетних, врач.
    Учитель будущего в совершенстве владеет компьютером, умеет учиться у учеников, много учиться дистанционно. Умеет на равных общаться с учениками, соблюдая субординацию.

    • Ольга Михайловна:

      Есть такой анекдот. У учителя спрашивают: Назовите три плюса Вашей профессии. Немного подумав, учитель ответил: Июнь, июль, август :) И поэтому, когда возникает желание сменить профессию, думаешь: а как же эти три плюса????? Ко всем остальным достоинствам!

  • ЭРОН, Соколова Майя Петровна:

    1. Такой вопрос, кем бы я стала, если бы не стала учителем, никогда не стоял. Профессия учителя для меня — дело семейное. Учителем был мой дед, мать — учитель, две сестры деда тоже были учителями и две мои двоюродные сестры — учителя. Но если бы я не стала педагогом, то, наверное, стала бы врачом.
    2. Я считаю, что сродни учительской профессии профессия врача, библиотекаря, воспитателя, священника.
    3. Школа — это один из институтов общества. Жизнь не стоит на месте, изменится и школа. На помощь учителю приходят достижения прогресса. Но ничто не заменит живого общения учителя с учеником. Слово учителя, его личный пример всегда останутся востребованными обществом.

    • Ольга Михайловна:

      У Вас настоящая педагогическая династия! :) Думаем, у вас призвание к педагогической деятельности. А это значит, что Вашим ученикам очень повезло! Желаем и дальнейших успехов в работе!

  • Ольга Михайловна:

    Какой поэтичный комментарий! Вдвойне приятно получить такое от человека с математическим складом ума! ответ команде «САММ» Кузьминовой Ирине Юрьевне

  • Жемчуг, Кукарцева Оксана Игоревна:

    1. Я с детства хотела стать учителем. Я шла к этой профессии целенаправленно и поэтому не хочу быть специалистом в другой области. Моя работа всегда будет связана с детьми.
    2 Все профессии уже были перечисленны выше, мне даже нечего добавить…Воспитатель, психолог, врач, преподаватель, инструктор, священник, тренер, и может быть это не профессия, но призвание к этому должно быть — быть мамой.
    3. Конечно в бующем нас ждут большие перемены. Новые времена, новые нравы. Будем надеяться что все будет меняться к лучшему. В связи с переходом к компьютерному общению я надеюсь что общение с детьми ( те чувства, которые возникают при личном общении) все же будет индивидуальным и личным. Хочется смотреть в горящие глаза ребенка и получать удовлетворение от эмоций детей.

  • Максимум, Поцелуева Юлия Алексеевна:

    1.Оглядываясь назад, я поняла, что не вижу себя в другой профессии.
    2.Тренер, воспитатель, психолог, инструктор.
    3.Как приятно, что в настоящее время есть НАСТОЯЩИЕ педагоги. Люди, которые отдают себя детям. А значит — и будущему. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живет тем, что каждый день идет в школу для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Человек постоянно стремится к чему-то новому, неизведанному. Он так устроен. Еще совсем недавно не было ни компьютеров, ни Интернета, ни даже сотовых телефонов! Пройдёт немного времени, и появятся ещё более удивительные машины, технологии. Жизнь меняется, и человек тоже. Но он всегда будет испытывать потребность в другом человеке, в его любви и дружбе, в душевном тепле, умном слове. Жизнь наша стремительно меняется, меняется школа, меняются и отношения между учителем и учеником. Сегодня невозможно работать в школе без компьютера, без Интернета. 21 век предъявляет учителю все новое и новое требования, и школьный учитель с прежним багажом знаний не может быть настоящим учителем, он должен шире использовать компьютерные технологии в учебном процессе, постоянно находиться в состоянии творческого поиска. Я люблю учиться, мечтать, общаться с людьми. Хорошие уроки мне доставляют удовольствие. Узнавать новое — для меня радость.

  • коанды Volume, Пятый элемент, ГеометриалОксана Геннадьевна:

    1. Скорее всего была бы психологом, так как всегда хотелось разобраться в себе и дать дельный совет нуждающимся.
    2. Учитель- это призвание, а самое близкое призвание к «учителю»- это родитель. Так же близки профессии врача, психолога, режиссера, служителя церкви, конструктор, охранник, менеджер, да, в принципе, какую профессию не называй, она будет близка нашей. Вот и выходит, что мы- специалисты широкого профиля!
    3. Конечно, страшно думать о том, что учитель так и останется не удел.. Но мы, может слишком наивные, может неисправимые оптимисты, все будем и будем надеяться, что все- таки настанет то время, когда учитель будет действительно главной профессией на земле. И учитель будущего представляется мне уважаемым человеком, умным, образованным, всесторонне развитым, престижным, конечно любящим детей, и хотелось бы, чтобы ему хватало времени еще и на свою семью.

  • Юный Архимед Самсонова Наталья Юрьевна:

    1. Учителем, и только учителем. Для меня других профессий нет!!!
    2. Воспитатель, врач.
    3. Так как сегодня быть не может! Нас ждут большие перемены, думаю в лучшую сторону, хотя верю в это с трудом. Главное надеяться и верить!

  • Победа и Формат, Богатырева Татьяна Викторовна:

    1. Заканчивая школу я точно знала, что обязательно свяжу свою жизнь с детьми и, наверное, остановилась бы на профессии воспитателя.
    2. Воспитатель, психолог, тренер, наверное, даже где-то актер
    3. Я надеюсь, что учителей, ждут перемены: стабильность, хорошая зарплата, понимание и уважение со стороны общества. Работая в школе нам приходиться постоянно учиться. По-моему, самыми главными качествами учителя будущего, как и сегодня, должны быть терпение и труд. Педагог должен быть ЧЕЛОВЕКОМ, личностью, а не компьютером или роботом, никакой самый совершенный робот не добьется взаимопонимания с учеником. Он останется только накопителем информации, неспособным научить чуткости, отзывчивости, состраданию. Учитель будущего должен быть понятным детям, но и сам он должен понимать детей, несмотря на возраст, ведь только понимающего человека слушают и слышат дети.

  • Команда "Тетраэдр" МБОУ г. Иркутска СОШ № 27. Максим Владимирович:

    Мне очень трудно представить кем бы я был, если бы не учителем. Вся моя жизнь связана со школой. Однако, до того как я стал учитлем, то собиралсябыть архитектором. Вот, наверное им бы и был

  • Команда "Тетраэдр" МБОУ г. Иркутска СОШ № 27. Максим Владимирович:

    На мой взгляд таких професси нет. Потому, что это не просто профессия. Это жизнь. Потому что ты живешь вмсете с учениками, их проблемами. Потому, что они идут к тебе не только за знаниями. Часто я слышуот своих чеников, то что не знают и родители. Иногда я знаю о своих учениках гораздо больше, чем о них знают их родители.

  • Команда "Тетраэдр" МБОУ г. Иркутска СОШ № 27. Максим Владимирович:

    Прежде всего, нужно разделить учителя предметника и классного руковдителя. Во вторых, сегодня учителю приходиться делать много пустой работы, которая не имеет такого значения. Вместо того, чтобы поработать с детьми, приходиться писать отчеты, и множество других бумаг. В-третьих, профессия учителя требует творчества и поготовки, при современной нагрузки учителя это невозможно. Какое может быть качество обучения? В будущем, эти вопросы будут решены. И тогда учителя, веселые, добрые, выспавшиеся, не замученные будут приходить в школу и дарить себя детям.

  • Пять звезд, Марина Викторовна:

    1. Сколько себя помню всегда хотела быть учителем. Но был момент когда меня прямо «поглотила » история, и я мечтала быть археологом, раскрывать тайны прошлого.
    2. В каждой профессии есть наставники, мастера, которые обучают молодежь, да и в каждом родители есть немного от учителя (учим, воспитываем своих детей) только получается у всех по-разному, а это как говорится талант надо иметь и призвание…
    3. Мне кажется самое главное не просто хорошо учить применяя различные новомодные методики и технологии. самое главное учиться вместе с детьми, заражая их своей эрудицией, любознательностью к постижению всего нового, неизведанного, нового и ужасно интересного…

  • Ольга Михайловна:

    Дорогие наши коллеги! Спасибо за Вашу активность, за то, что Вы — такие открытые, грамотные, интеллигентные! Мы бы очень хотели, чтобы все Вы стали нашими постоянными читателями, а потому задаём Вам вопрос: какую тему Вы хотели бы обсудить? Будущее не пугает нас, потому что мы уверены, что в учителя люди всегда будут идти по призванию! А, как известно, «кадры решают все» :)
    радуга
    Помните об этом всегда, даже когда очень устали! Мы сами можем нарисовать радугу, когда переменная облачность. И близкие люди обязательно оценят наше хорошее настроение!

    • Михаил:

      Всегда радуюсь таким позитивным и красочным сообщениям! Спасибо вам О.М. :)

  • Назарова Татьяна Владимировна, КОМАНДА ОКТАГОН:

    1) если бы я не стала учителем, то связала бы свою жизнь с воспитанием детей. возможно стала бы воспитателем в детском саду, или же выбрала другую профессию, связанную с математикой.
    2) профессии связанные с воспитанием детей, например тренер или воспитатель.
    3) профессия учителя не должна потерпеть коренных изменений. многое останется как прежде, но будут вводиться изменения, которые облегчат труд учителей и повысят уровень знаний учеников. учитель будущего это тот кто умеет ладить с детьми, обладает учебным профессианализмом и, конечно, должен понимать все нововведения в нашей сфере деятельности.

Добавить комментарий

*

КартаКарта